Социальное направление воспитания


Главная » Воспитатель года Алтая » Участник муниципального этапа конкурса "Воспитатель года 2024" » Педагогам » Социальное направление воспитания


Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Ценности: семья, дружба, человек, сотрудничество.

В дошкольном детстве ребенок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей. Формирование ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях.

Важной составляющей социального воспитания является освоение ребенком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство — уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.

Целевые ориентиры социального направления воспитания по возрастам:

К 3 годам:

  • Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых.
  • Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними.
  • Проявляющий позицию «Я сам!».
  • Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении.
  • Доброжелательный в общении с другими людьми.

На этапе завершения освоения программы дошкольного образования (6-7 лет):

  • Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми.
  • Владеющий основами речевой культуры.
  • Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Социальное направление воспитания соотносится с образовательными областями ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Категория: Конкурс "Воспитатель года Алтая - 2024" | Просмотров: 52 | Добавил: foxcub | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
24.12.2024
Мастер – класс по мыловарению
17.12.2024
Творчество
17.12.2024
13 декабря-День Медведя в России.
13.12.2024
Профилактика использования СВЭ
03.12.2024
Госавтоинспекция по г. Новоалтайску обращается к родителям о безопасности детей
02.12.2024
Мастер – класс «Кошки на окошке»
26.11.2024
Музыкально - спортивный праздник в честь Дня матери «Мамы разные нужны, а спортивные важны»
25.11.2024
День Матери
22.11.2024
18 ноября – День рождение Деда Мороза.
МДОУ ЦРР - детский сад №20 "Золотой ключик" города Новоалтайска © 2024