Эстетическое направление воспитания
Главная » Воспитатель года Алтая » Участник муниципального этапа конкурса "Воспитатель года 2024" » Педагогам » Эстетическое направление воспитания
Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребенка ценностного отношения к красоте.
Ценности: культура, красота.
Эстетическое воспитание ‒ воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить.
Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребенка. Искусство делает ребенка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса.
Целевые ориентиры эстетического направления воспитания по возрастам:
К 3 годам :
- Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве.
- Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно-оформительской, музыкальной, словесно-речевой, театрализованной и др.).
На этапе завершения освоения программы дошкольного образования (6-7 лет):
- Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве.
- Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.
Эстетическое направление воспитания соотносится с образовательными областями ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».